История

Мировая история в фактах

Фигурки Акамбаро

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Поразительная коллекция глиняных и каменных предметов была найдена в Мексике, в тайниках и в захоронениях близ Акамбаро.

Фигурки Акамбаро
Акамбаро (Acmbaro) — муниципалитет в Мексике, штат Гуанахуато, с административным центром в одноимённом городе.
Акамбаро в настоящее время является городом с населением около 55 000 человек, расположенным в 300 км к северо-западу от Мехико.

В общем было найдено 33500 предметов. Фигурки изображали динозавров, гибридов людей и животных, какое-то существо, похожее на «йети» — снежного человека, вымерших млекопитающих, морских чудовищ, азиатов и негров, бородатых белых людей.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Это было удивительное открытие, однако до сих пор продолжается спор – эти фигурки были созданы нашими далекими предками или это искусная подделка?

История открытия фигурок Акамбаро

Фигурки Акамбаро
Справа Вальдемар Юльсруд, первооткрыватель статуэток в Акамбаро, вместе с археологом Чарльзом Хэпгудом.

Мексиканский предприниматель немецкого происхождения Вальдемар Юльсруд (Waldemar Julsrud) был чрезвычайно уважаемым и известным человеком в Акамбаро. Об этом может свидетельствовать хотя бы уже то обстоятельство, что он был избран президентом Торговой палаты Акамбаро.
В 1944 году Вальдемар Юльсруд (Waldemar Julsrud), которому тогда было 69 лет, совершая конную прогулку, обнаружил в окрестностях Акамбаро несколько, по-видимому, древних глиняных черепков. Поскольку Юльсруд увлекался археологией, он приказал деревенскому каменщику Одилону Тинахеро и другим рабочим осмотреть местность в поисках других образцов.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

В результате этих поисков и раскопок была собрана коллекция, основу которой составили скульптурные композиции из камня и различных сортов глины, многочисленные образцы керамики, предметы домашнего быта, музыкальные инструменты, маски, статуэтки, инструменты из обсидана и нефрита. Когда-то предметы, найденные в Акамбаро, составляли 12 комнат экспонатов. Позже эти предметы были наглухо заперты в спецхранилище.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Те, кто видел экспонаты вблизи, рассказывали вещи воистину удивительные.
Многие из найденных предметов носили ярко выраженный египетский облик.
Серьезный аргумент в пользу подлинности коллекции Вальдемара Юльсруда был получен в 1954 году, когда с невольной подачи одного из ее критиков Чарльза Дипесо, к ней, наконец, проявили интерес официальные научные круги Мексики. Группой историков и антропологов во главе с директором Департамента доиспанских памятников Национального Института Антропологии и Истории Мексики (INAH) доктором Эдуардо Ногуэро в произвольно выбранном районе холма Эль Торо были произведены «контрольные» раскопки.
В ходе этих раскопок на глубине 6 футов (1,83 метра) было обнаружено большое количество артефактов, соответствующих образцам из коллекции Юльсруда. Согласно, сделанному по горячим следам, заявлению археологов, проводивших раскопки, осмотр найденных артефактов однозначно продемонстрировал их древность.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Археологи лично поздравили Вальдемара Юльсруда со столь замечательным открытием. Однако в итоговом отчете, представленном некоторое время спустя, его коллекция была признана фальсификацией на основании того, что в ее состав входят статуэтки, изображающие динозавров.
Данное заключение сыграло поистине роковую роль в истории коллекции. С этого момента практически исключалась всякая возможность сколько-нибудь серьезного официального научного исследования комплекса в Акамбаро. Дальнейшие исследования стали уделом отдельных энтузиастов.
В следующем 1955 году самостоятельные раскопки в Акамбаро предпринял профессор истории и антропологии Университета Нью-Хэмпшира Чарльз Хэпгуд. Под одним из местных домов на глубине 6 футов (1,8 м) им были обнаружены фрагменты статуэток, соответствующие образцам из коллекции Юльсруда. При этом достоверно известно, что дом, под которым проводились раскопки, был построен за 30 лет до появления в этих краях Вальдемара Юльсруда.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

В 1968 году Хэпгуд предоставил для анализа в Лабораторию изотопных исследований Нью-Джерси несколько соответствующих образцов. Анализ показал, что их возраст варьируется от 3500 до 6500 лет.
Профессор Хэпгуд также установил, что подобные статуэтки были обнаружены не только в Акамбаро. Идентичные экземпляры предлагали туристам жители местечка Сан Мигель Альенде неподалеку от Акамбаро. Фигурки находили в пирамидах, расположенных в этой местности.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Самого пристального внимания заслуживает свидетельство Карлоса Переа, в 1945-1946 годах занимавшего пост директора археологической зоны Акамбаро, находящейся в юрисдикции Музея антропологии Мехико. Указывая на незаконный характер раскопок, произведенных Вальдемаром Юльсрудом и местными крестьянами, он в целом признал подлинность сделанных находок. Переа также признал, что он лично исследовал статуэтки, включая статуэтки динозавров, обнаруженные в различных участках его зоны ответственности. Он подтвердил, что непосредственно присутствовал на официальных раскопках, проводившихся Национальным Музеем и Американским Музеем Естествознания, во время которых было обнаружено большое количество образцов, включая статуэтки динозавров.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Доктор Свифт представил свидетельство доктора Антонио Виллиа Эрреджона, имевшего в Гвадалахаре и Акамбаро медицинскую практику, который лично проводил раскопки на холмах Эль Торо и Эль Чиво (также, расположенном в окрестностях Акамбаро) в 1950-1955 годах и также, по его словам, находил статуэтки динозавров.
Доктор Эрреджон рассказал Свифту о том, что Юльсруд с помощниками в 1940-х годах предпринял колоссальную работу по очистке собранных предметов коллекции от грязи и налета. Это обстоятельство позднее послужило еще одним поводом, для того чтобы объявить коллекцию современной подделкой. Однако по свидетельству Свифта, некоторые экспонаты коллекции на момент ее осмотра в 1999 году, продолжали сохранять характерные следы налета и грязи, сохранившихся в трещинах и углублениях.
Надо сказать, что хорошая сохранность предметов коллекции Юльсруда, часто фигурирует в качестве аргумента, используемого критиками. При этом совершенно игнорируется то обстоятельство, что аналогичную, прекрасную сохранность демонстрируют образцы доклассической культуры Чупикаро (800 г. до н.э – 200 г. н.э.). Причем образцы этой вполне признанной культуры, обнаруженные не так далеко от Акамбаро, имеют близкие стилистические соответствия с некоторыми образцами из коллекции Юльсруда.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Не менее весомые аргументы в пользу подлинности коллекции Вальдемара Юльсруда содержит следующее свидетельство, зафиксированное доктором Свифтом и доктор Паттоном. Оно принадлежит Эрнесто Наррвете Маринесу, бывшему начальнику федеральной полиции района Селайя (Гуанахуато), в юрисдикцию которого входил район Акамбаро. По его словам в 1978 году им была конфискована партия археологических находок, выкопанных двумя уакерос (черными археологами) на холме Эль Чиво. Партия содержала 3 300 статуэток, аналогичных образцам из коллекции Юльсруда, а также 9 фигурок динозавров.
Изъятые находки были переданы мэру Акамбаро доктору Луису Мото, и помещены в ратушу. Оба уакерос были осуждены на длительный срок и отправлены в Федеральную тюрьму Мехико.
Это свидетельство содержит два принципиально важных момента.
Во-первых, изъятые экспонаты были признанны подлинными Федеральным судом Мексики, и на этом основании были использованы в качестве первичного доказательства во время судебного процесса, который закончился вынесением соответствующего обвинительного приговора!

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Во-вторых, главное обвинение предъявленное задержанным на месте преступления Джэйму Акуирре и Раулю Эрнандесу заключалось в том, что добытые ими незаконным образом предметы, представляющие историческую ценность, предназначались для обмена на оружие. Следствием было установлено, что с этой целью артефакты из Акамбаро переправлялись на границу Мексики и США в район города Ларедо (штат Техас), являющегося важным транспортным пунктом, связывающим два государства.
Иными словами, артефакты из Акамбаро успешно обращались на черном рынке торговли оружием. Известно, что на подобного рода рынках, доминируют отношения бартерного характера.
Это, пожалуй, одна из самых серьезных и высоких оценок фигурок из Акамбаро. Разумеется, нет нужды говорить о том, что в бизнесе такого рода и в таком качестве артефакты из Акамбаро могли обращаться исключительно при условии их несомненной подлинности. Похоже, что в отличие от представителей официальной науки, кто-то успел оценить подлинную цену «поделок» из Акамбаро.

Фигурки Акамбаро
Музей Вальдемара Юльсруда в Акамбаро.

Коллекция собранная Вальдемаром Юльсрудом, после его смерти, последовавшей в 1964 году, переместилась в здание местной мэрии, где и содержалась под замком вплоть до 1999 года, когда ее обнаружили доктор Деннис Свифт и доктор Дон Паттон. Благодаря их усилиям, в конце того же 1999 года в Акамбаро был организован небольшой музей — Waldemar Julsrud Museum in Acámbaro, где скромная часть коллекции Вальдемара Юльсруда была выставлена в качестве постоянной экспозиции.

Фигурки Акамбаро
Материалы о Вальдемаре Юльсруде в музее Акамбаро

Вальдемар Юльсруд сам был поражен найденными им предметами. Он осторожно вынимал удивительную статуэтку, найденную в тайнике среди утесов — старик ее очень любил.
Удивительна она была тем , что неизвестный древний ваятель украсил голову статуэтки уреем — совсем как у древних египетских царей. Урей — это фигура священной гадюки или кобры на головных уборах древних владык Египта.
Были и диадемы — урин, как у мумии Тутанхамона.

Гипотеза о египетском происхождении фигурок Акамбаро

Гипотеза о египетском происхождении статуэток и прочих предметов, найденных близ Акамбаро, заслуживает внимания.
Изображения священных кобр-уреев были найдены как Картером в гробнице Тутанхамона, так и на статуэтке, извлеченной из тайника в мексиканской почве, из-под валунов, которые завалили места захоронения таинственных предметов.
Сановник на этой портретной статуэтке носил характерную бородку, как и статуи, найденные в египетских гробницах.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Пожалуй, самый странный из найденных близ Акамбаро предметов сильно похож на пирамидальный объект, которому поклонялись древние египтяне — как символу космического корабля («солнечная барка»), на котором бог солнца Ра спускался на Землю.
Захария Ситчин, израильский археолог, писатель, полиглот, ученый, автор многих бестселлеров дает нам подробное описание такого объекта в своем замечательном труде «Двенадцатая планета»:
«…благодаря древним памятникам, которые назывались яд и стоят еще в Святой Земле, мы узнаем, что они были характеризованы верхушками, имеющими форму пирамиды… началось это как подражание «небесной палате», транспортному средству богов для поднятия в Вечное Жилище».
В древнем Египте благочестивые верующие совершали паломничества в особый храм города Гелиополя, дабы узреть и поклониться бен-бену — пирамидальному по форме объекту, на котором боги с давних времён прибывали на Землю.
Профессор Брэстед, известнейший египтолог, утверждал, что настоящие, истинные пирамиды были, по сути, воплощением символа бога солнца, который почитался в Гелиополе. Этим символом был «пирамидон», маленькая пирамида, названная бен-бен.
Тексты пирамид содержат такие слова:
«Для него воздвигнута лестница на небеса, дабы он мог по ней подняться на небо».
Древние египтяне боготворили быка, которого ассоциировали с солнечным божеством Ра. На Холме Быка в Акамбаро было найдено скульптурное изображение такого быка.
«Ортодоксальные» ученые и историки непреклонны в своем убеждении: неиндейские народы не имели влияния на Западное полушарие до прибытия сюда Колумба в 1492 году. Однако открытие Вальдемара Юльсруда разрушает изящно отточенные научные теории.
Поэтому научный истэблишмент в штыки принял сообщение об аутентичности предметов, найденных в утесах близ Акамбаро.
Артур Лиг, который оплачивал расходы экспедиции Хэпгуда, и вместе с популярным автором Эрлом Стенли Гарднером оплатил расходы, связанные с химическими анализами по определению возраста найденных предметов, основал Фонд изучения сознания. Этот фонд занялся расследованием обстоятельств захоронения находок, и привлек также экстрасенсов и медиумов.
Тьерни невнятно упоминает исследователей старины, которые публиковали книги, в которых защищается гипотеза о посещении древними египтянами Мексики. Они утверждали, что древнеегипетские корабли были более пригодными для плавания, чем корабли Колумба.
На стене царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри можно видеть знаменитый скульптурный барельеф, в котором во всех подробностях изображена экспедиция в Пунт.

Фигурки Акамбаро
Фрагмент барельефа из погребального храма Хатшепсут об экспедиции в Пунт

Египтолог А. Эрман описал этот рельеф так:
«В одной из гаваней Красного моря стоит флот, который должен перевезти воинов ее величества в далекую страну.
Длина судов 65 футов. На каждом судне по тридцать гребцов.
Гигантские паруса, подобно крыльям птиц, выступают над бортами корабля.
На весельных лодках переправляют на корабли огромные кувшины с провизией.
На берегу, в тени деревьев, к которым привязаны корабли, приносят жертву богине Хатор, владычице Пунта, чтобы она ниспослала попутный ветер».
Но такие корабли относятся к более поздней эпохе, ко временам Нового царства (1580 — 1085 гг. до н. э.).
Древнеегипетская богиня Хатор была «заимствованным» у древнего Шумера божеством. Нинхурсаг, или «Мать-богиня», «Мать богов и людей», так ее звали мудрые дети Шумера.
Интересно, что именно она у древних египтян была владычицей загадочного Пунта.
«Госпожа горной вершины» — так ее тоже называли.
Несколько летописей древнего Шумера рассказывают, что когда «боги делили между собой территории Земли, то Нинхурсаг получила Землю Дилмун – «чистое место… чистую землю… светлейшее место».
Не там ли, используя формулы и процессы полученные от Энки, создала она гомо сапиенс?
Еще одно имя носила эта богиня, а именно Нин-Ти – «госпожа-жизнь». Слово «ти» имело два значения: «ребро» и «жизнь».
Среди шумерского простонародья прозвище у нее было такое – «маму».
Отсюда и пошло: «мама», «има», «мам».
Статуэтки, найденные в тайниках близ Акамбаро указывают на то, что бальзамирование в древней Мексике не было секретом.
Если же древние египтяне-колонисты оставили не найденные пока еще бальзамированные останки, то мумии сохраниться должны были неплохо.
Египтяне боялись мрака и неизвестности смерти и населяли загробное царство фантастическими чудовищами и препятствиями, которые должен был преодолеть каждый мертвец на пути к вечному блаженству в полях Иалу, как называли они свой рай.
Чтобы сподобиться райского блаженства, умерший прежде всего должен был сохранить тело — вместилище души.
Душа представлялась состоящей из двух начал — Ка и Ба.
Ка — гений человека, жизненная сила, даваемая ему при рождении. Она невидима, но имеет облик того, кому придана.
После смерти Ка хотя и покидает тело, но все же продолжает заботиться об усопшем и приходит, внимая молениям, ему на помощь.
Поэтому гробница считалась местом обитания Ка, и ему следовало приносить жертвы для ублаготворения покойного, и обеспечения его посмертного благополучия.
Ба — понятие менее определенное — душа, пережившая человека и оставляющая его тело при кончине. Поэтому она представлялась в облике птицы с человеческой головой.
Чтобы Ба могла возвратиться, необходимо было сохранить ее вместилище, то есть тело. Вот почему египтяне так заботились об умерших.
В глубочайшей древности они зарывали трупы в сухой песок окружающих долину Нила пустынь. Позднее, когда умерших стали хоронить в гробницах, их тела предохранялись от тления при помощи натрона, а также специальных бинтов и повязок.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

В результате длительного опыта бальзамировщики в конце концов достигали такого совершенства, что научились сохранять тела умерших на тысячелетия, правда, в условиях чрезвычайно сухого климата страны.
Однако все эти меры могли оказаться недостаточными, если тело, вместилище Ка и Ба, все же погибало. Тогда его должны были заменить изваянные для этого из твердых пород камня или дерева портретные статуи.
В гробнице Тутанхамона две такие статуи стояли по бокам замурованного входа.
Мексиканский штат Гванахуато, где Акамбаро имеет сомнительную честь быть первым городом, заселенным испанцами, расположен на удивительной почве.
В столице штата, городе, тоже носящем имя Гванахуато, есть старое кладбище Пантеон. Более сотни трупов были извлечены из могил и выставлены напоказ: тела были забальзамированы — но не людьми, а природой!

Фигурки Акамбаро
Музей мумий в Гуанахуато

Какие-то элементы в почве вкупе с сухим климатом сделали то, что описывал в свое время путешественник и историк Геродот, посетивший Египет в середине пятого века до нашей эры.
Прибыли ли сюда древние колонисты Египта именно из-за природы?
Исидор Саввич Кацнельсон рассказывал, что нигде в мире, кроме вечной мерзлоты, климатические условия так не благоприятствуют сохранению памятников древности, как в Верхнем Египте, где находится Долина царей. Причина тому — сухой воздух в сочетании с очень редкими дождями.
Он не знал о Гванахуато!
Другое странное совпадение между тайниками Акамбаро и Египта заключается в том, что древние роме прятали входы в гробницы, засыпая их валунами.
Люди ли, природа ли, но кто-то или что-то засыпал(о) тайники близ Акамбаро валунами. Скорее всего, во время землетрясения валуны упали на тайники, спрятав их еще надежнее.
Правда, те, кто строил пирамиды и бен-бены, наверняка знали о взрывчатке, динамите, да и о многом другом…
Местное население придерживается мнения, что в местах, где были тайники, обитают привидения. Среди предметов, запрятанных в тайниках близ Акамбаро, были найдены человеческие черепа.
Тьерни писал, что только крупные раскопки и сотрудничество мексиканского правительства приведут к обнаружению гробницы (он уверен, что гробница существует). Скорее всего, находится она в утесе, а вход в нее забит валунами.
То же самое утверждал и привлеченный к исследованиям голландский экстрасенс Питер Хуркес.

Динозавры в коллекции Вальдемара Юльсруда

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Коллекция, однако, не была удостоена серьезного внимания со стороны представителей официальной науки из-за того, что помимо перечисленных предметов, в ее состав входили скульптурные изображения существ, напоминающих динозавров, морских ящеров и прочих ископаемых животных.
Имевший возможность лично познакомиться с образцами коллекции Юльсруда кандидат исторических наук А. Жуков, следующим образом комментирует это обстоятельство:

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

«Среди них есть легко узнаваемые и хорошо известные палеонтологической науке виды: игуанодон, тираннозавр, плезиозавр. Имеется большое количество фигурок, изображающих динозавров подсемейства зауроподовых: это диплодок, брахиозавр, апатозавр. Останки этих гигантских ящеров, вес которых мог достигать 50 тонн, а рост превышал 10 метров, во множестве находили на юго-западе США и в Мексике. Но удивительно, что многие фигурки этих динозавров, представленные в коллекции Джулсруда, имеют на спине треугольные пластины. Они, как считалось, были характерны для другого вида — стегозавров. Зауроподы же, согласно бытовавшим до недавнего времени представлениям палеонтологов, таких пластин не имели.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Лишь в начале 1990-х было сделано открытие, заставившее по-новому взглянуть на этот вопрос. Швейцарская палеонтологическая экспедиция обнаружила в американском штате Вайоминг останки детеныша диплодока вместе с окаменевшими и хорошо сохранившимися остатками шкуры. В скальной породе отпечатались следы острых шипов конической формы, идущих от конца хвоста вверх по спине. Самые крупные из них достигали высоты 20 сантиметров и напоминали спинной плавник акулы.
Именно такой треугольной формы пластины имеются у зауроподов в коллекции Юльсруда. И этот факт лишний раз свидетельствует в пользу подлинности данного собрания».
Отсюда можно сделать принципиальный вывод о том, что создатели коллекции должны были обладать, весьма недюжинными познаниями в палеозоологии. А история со спинными пластинами наглядно свидетельствует о том, что в 1940-1950-х годах такими сведениями едва ли могли располагать даже сведущие в этой области специалисты.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Следует подчеркнуть, что экспонаты из собрания Вальдемара Юльсруда содержат ряд характерных деталей, сближающих их с некоторыми образцами Пермского звериного стиля.
В частности подавляющее большинство «ископаемых» животных из собрания Юльсруа представлены, как правило, в движении.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Так, что на них вполне возможно распространить следующую характерную особенность иконографического сюжета пермского ящера: «везде они в движении, у всех открыта пасть, они «дышат», они «живут», глаза у всех открытые, зрячие!»

Вымершие животные в коллекции Акамбаро

Acambaro 3
Фигурки Акамбаро

Кроме динозавров в коллекции Вальдемара Юльсруда фигурируют такие на сегодняшний день вымершие представители американской фауны как шерстистый носорог, ископаемая американская лошадь, ископаемый верблюд, гигантская обезьяна плейстоценового периода, слон. Последний, хотя и напоминает своего индийского собрата, может быть соотнесен с мамонтом, которого аборигены Америки вполне могли наблюдать воочию. В отличие от шерстистого носорога, ископаемой лошади или ископаемого верблюда, вымерших согласно официальной версии 10-12 тысяч лет назад.
Немалую часть коллекции Юльсруда составляют статуэтки, изображающие неизвестные виды животных, идентифицировать которые не представляется возможным.

Скептики против фигурок Акамбаро

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Очевидные расхождения с устоявшейся исторической парадигмой не могли не вызвать предсказуемо настороженной реакции со стороны представителей официальной науки, и не способствовали признанию коллекции.
В качестве характерного примера можно привести историю с несколькими образцами коллекции Вальдемара Юльсруда, переданными в 1972 году доктору Фройлиху Глэдстоуну Рейни, директору Музея Пенсильванского Университета, для проведения процедуры термолюминесцентного анализа. Анализ, произведенный в лаборатории Музея (MASCA), показал, что образцы датируются 2500 годом до н.э.
В письме от 13 сентября 1972 года, доктор Рейни писал:
«После нескольких лет исследований здесь и в лаборатории Оксфорда у нас нет сомнений в надежности термолюминесцентного метода. Возможная погрешность составляет 5-10% относительно абсолютной датировки, но нам не стоит обращать внимание на подобные мелочи.
Я должен также подчеркнуть, что мы были столь озабочены неожиданной древностью объектов, что Марк Ганн из нашей лаборатории проделал по 18 проб с каждой из фигурок. Соответственно, полученный результат весьма надежен.
Как бы то ни было, наша лаборатория полагает, что именно указанная датировка наиболее соответствует материалу Юльсруда, даже если она и расходится с данными, полученными в Мехико».

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Однако, когда некоторое время спустя выяснилось, что в состав коллекции входят статуэтки динозавров, результаты анализа были аннулированы под предлогом того, что они «являются ошибочными, вследствие искажения световых сигналов при анализе и возраст образцов не превышает 30 лет».
Дабы опровергнуть заключение лаборатории MASCA, Джон Тирней передал два фрагмента керамики доктору Виктору Дж. Бортолету, директору Research at Daybreak Nuclear Archaeometrics Laboratory Services. Предоставленные для анализа фрагменты были обнаружены в ходе раскопок, проведенных в 1956 году на холме Эль Торо, в присутствии самого Юльсруда. Экспертное заключение Виктора Бортолета гласило, что возраст образцов составлял порядка 2000 лет.
Тирней, однако, не остановился на достигнутом и передал несколько образцов керамики, выполненных из различных сортов глины, экспертной группе из Университета штата Огайо. В ее состав входили глава отдела керамического производства доктор Дж. О. Эверхарт, один из известнейших мировых специалистов по археологической химии, доктор Эрл Р. Кали, и минеролог, доктор Эрнест Дж. Элерс. Согласно их заключению, объекты не могли быть изготовлены в настоящее время, всякая возможность какого-либо мошенничества или подделки совершенно исключалась!
И вновь, когда члены группы были поставлены в известность о том, что имели дело с образцами из коллекции Вальдемара Юльсруда, заключение было отозвано.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Подобная ситуация повторилась в 1997 году, когда для цикла программ «Таинственное Происхождение Человека», подготовленных каналом NBC, два образца из коллекции Юльсруда были отправлены на независимую экспертизу. Анализ показал, что предоставленная антропоморфная статуэтка может быть датирована 4000 годом до н.э., а статуэтка динозавра – 1500 годом до н.э. Однако авторы программы заявили, что последнюю датировку следует считать ошибочной.
Разумеется, нельзя совершенно исключать возможную подделку отдельных образцов из коллекции Вальдемара Юльсруда, однако распространять это определение на всю коллекцию представляется крайне поспешным.
При всем том, профессиональные археологи опасаются расследовать тайники Акамбаро из-за давления все того же сопротивления косности и невежества научного истэблишмента.
Однако можно понять и профессиональных археологов.
Один из непререкаемых законов современной археологии гласит: ничего не может быть взято или сдвинуто с того места, где находилось в момент открытия, пока не будет точно зафиксировано на плане и сфотографировано, а в случае необходимости — и зарисовано.
Особенно хрупкие предметы следует тут же подвергнуть предварительной консервации — в противном случае возможен непоправимый ущерб.
Труд археолога во многом напоминает работу следователя и технического эксперта уголовного розыска одновременно: как последние по мельчайшим следам и приметам восстанавливают картину совершенного преступления, так и умелый археолог заставляет говорить вещи, которые, как правило, рассказывают о событиях, отстоящих иногда на тысячи, а то и на десятки тысяч лет от наших дней.
Но рассказ будет правдив только в том случае, если все предметы останутся на тех же местах, где когда-то в последний раз прикасались к ним люди.
Никто не хочет иметь подмоченную репутацию.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Тем не менее, все усилия скептиков приклеить на найденные в Акамбаро фигурки ярлык «фальшивки» ни к чему ни привели.
«Обманщиков» искали, но не нашли.
Делали псевдоанализы керамики, подтасовывали в одной лаборатории процесс определения возраста найденных предметов — но все это раскрылось.
Тьерни воспользовался ЗОСИ — законом о свободе информации, и узнал довольно интересные подробности.
Чиновники существующего на деньги американских налогоплательщиков прославленного Смитсоновского института (Smithsonian Institution) распространяли лживую информацию о найденных предметах, передавали официальные досье главным обвинителям, оппонентам аутентичности найденных предметов.
Все обоснованные доказательства указывают на подлинно древний возраст предметов.
Государственная мексиканская археологическая «сборная» призналась, что раскопки, которыми она руководила, были проведены добросовестно, предметы были извлечены научными методами, из нетронутой почвы.
Но будучи людьми государственными, мексиканские ученые стали утверждать из-за найденных на некоторых предметах изображений динозавров, что кто-то сыграл шутку над Юльсрудом.
Чарлз Хэпгуд, профессор антропологии и знаменитый автор трудов по геофизике и географии, лично проводил раскопки, извлек десятки предметов.
Он опроверг все утверждения о фальшивой природе находок.

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

Несколько экспертов университета штата Огайо объявили, что образцы предметов, найденных на месте раскопок, были действительно древними. Узнав же, откуда предметы были привезены, ученые из Огайо немедленно замолкли.
Лаборатория Deabreak Archeometrics Services, использовав процесс термосвечения, определила возраст предметов примерно в 2000 лет.
А лаборатория, где проводились исследования по определению возраста предметов по степени распада радиоактивного углерода, дала другой возраст предметов — они были сделаны 4500 лет тому назад.
Исследовали уголь, осевший во время обжига керамики, поступившей от Хэпгуда. Таким образом, полагает Тьерни, возле Акамбаро были закопаны старейшие керамические предметы Нового Света.
Однако не будем спешить с выяснением точного возраста предметов.
По-видимому, полагает Тьерни, мы имеем дело с какой-то «свалкой» или складом предметов, изготовленных ваятелями разных цивилизаций, в различные периоды истории и в разных местах.
Кому нужно было потратить энергию и деньги на то, чтобы изготовить свыше тридцати тысяч фальшивых каменных и глиняных предметов?
В каких целях?
Какой сумасшедший миллионер в 1930-е или 1940-е года занялся бы изготовлением фальшивых статуэток, чтобы затем закопать их в землю и завалить валунами?

Фигурки Акамбаро
Фигурки Акамбаро

А если эти предметы действительно были созданы ваятелями древности, то как они попали в тайники близ Акамбаро?

Поделитесь с друзьями

Ваша оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Источники информации

1. Hapgood «Mystery in Acambaro: Did Dinosaurs Survive Until Recently?»
2. Буслаев «Акамбаро: фарс или трагедия открытия?»
3. Hapgood «Mystery in Acambaro: An Account of the Ceramic Collection of the Late Waldemar Juisrud in Acumbaro»
4. DiPeso «The Clay Monsters of Acambaro»
5. Виллис «Древняя галерея Акамбаро»
6. The dinosaurs of Acambaro. Initial report by Dr. Dennis Swift Ph.D.
7. Бурганский, Фурдуй «Истребители динозавров древние люди?»

наверх