Мифология

Мифы и легенды мира

Сачамама

Сачамама
Сачамама

Сачамама (Sachamama, Sach’amama, Sacha-mama, Sach’a-mama, Sacha Mama, Sach’a Mama) – мифическое животное из фольклора Перу.
Сачамама, «Мать леса», — одна из трех древних змей-матерей перуанской Амазонки. Она — мифологический удав, так же как Якумама — анаконда.
Сачамама около сорока метров в длину и два метра в ширину, с головой, похожей на игуану, и чешуей, похожей на каменные пластины.
У нее под шеей лезвие, похожее на бульдозер. На ее спине растут деревья, кусты, лианы, грибы и всевозможные живые существа, так что она никогда не двигается, если ее не спровоцировать.
Не то, чтобы Сачамаме нужно было двигаться. Она обладает магнетическими или гипнотическими способностями, способными притягивать к себе любое животное, которое проходит перед ее головой. Животные, живущие на ней, также обладают этой магнетической силой.
Она также может вызывать бури, дожди и молнии, вызывая лихорадку и головные боли у любого, кто достаточно глуп, чтобы вторгнуться в ее владения. Болезни, вызванные Сачамама, требуют для лечения шаманского вмешательства, обычно включающего песнопения и большое количество табачного дыма.
Растения, растущие на спине Сачамамы, уникальны — настоящая фармакопея лекарственных трав, которые спасли бы бесчисленное количество жизней, если бы Сачамама разрешила это. Есть боа уаска, лиана с целебной смолой.
Lluasca huasca — еще одна виноградная лоза, чья смола, похожая на мокроту, лечит пятна на лице. Пума уаска и пума сананго – это виноградные лозы, чей приготовленный стебель и приготовленный корень (соответственно) излечивают от колдовства и злых чар, а духи – ягуары. Зоррапилла или шабумпилла — это трава, которая заживляет порезы и травмы.
Iluvia caspi («дождевое дерево»), rayo caspi («молниевое дерево») или trueno caspi («громовое дерево») — это огромное дерево, чья кора, приготовленная и съеденная, дает возможность создавать и подавлять бури.
Большинство столкновений с сахамамой произошло во время каучукового бума в Перу, когда многие сборщики каучука оказались на территории змеиных владений.
Однажды мужчина и его жена собирали каучук у ствола огромного упавшего дерева. Когда они врезались в него своими мачете, оно кровоточило; когда развели костер, деревья затряслись, и проливной ливень потушил огонь.
На следующий день «упавшее дерево» исчезло. На его месте была широкая дорога.
Мужчина посоветовался с шаманом, который рассказал ему, с чем он имеет дело.
«Сачамама живет в одном месте, но она переехала. Она не любит нарушителей».
Несмотря на советы шамана и жены, мужчина решил пойти по дороге и найти Сачамаму. Он наткнулся на ствол дерева на лугу, среди человеческих и животных костей, а в конце луга была пещера, где собирались загипнотизированные животные.
«Ствол» был хвостом Сачамамы, а «пещера» — ее ртом!

Поделитесь с друзьями

Ваша оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Источники информации

1. Galeano, J. G.; Morgan, R. and Watson, K. trans. (2009) Folktales of the Amazon. Libraries Unlimited, Westport.
2. Montes, F.; Harrison, K. trans.; in Posey, D. A. (ed.) (1999) Cultural and Spiritual Values of Biodiversity. United Nations Environment Programme, Intermediate Technology Publications, London.
3. Stiglich, G. (1913) Geografia Comentada del Peru. Casa Editoria Sanmarti, Lima.




наверх